Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Лузинская СОШ №2" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
• прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
• по медицинским (справка КЭК) и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются адаптированные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования. Адаптированная основная образовательная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ОВЗ может быть организовано обучение на дому.
Формы работы:
• индивидуализация образовательного процесса инвалидов и детей с ОВЗ.
• целенаправленность развития способности данной категории, учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
• развитие и выявление способностей инвалидов и детей с ОВЗ посредством кружков;
• вовлечение инвалидов и обучающихся с ОВЗ в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1.Специально оборудованных учебных кабинетов -Нет
2.Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья —НЕТ
3.Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — НЕТ
4.Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — НЕТ
5.Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — НЕТ
6.Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации — ЕСТЬ
7.Специальные условия питания — НЕТ
8.Специальные условия охраны здоровья -НЕТ
9.Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — НЕТ
10.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — НЕТ
11.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — НЕТ
12.Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат -НЕТ
13.Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — НЕТ